Панорама Центробанков. Народный банк Китая
Перехожу к рассмотрению еще одного Центробанка из «большой четверки» - Народного банка Китая (НБК). Как я уже отмечал, по показателю активов (валюты баланса), имеющему значение 6 трлн долларов, китайский Центробанк находится на третьем месте после ФРС США и Европейского центрального банка и перед Банком Японии.
Эмитируемая НБК валюта – китайский юань – включена в «валютную корзину СДР» (набор валют, через которые определяется курс СДР – специальной валюты, эмитируемой Международным валютным фондом). Юань был включен в «валютную корзину» решением МВФ в 2016 году, в дополнение к четырем другим (доллар США, евро, японская иена и британский фунт). Китайский юань в указанной «валютной корзине» на сегодняшний день имеет «вес», равный 12,28 процента, занимая по этому показателю третье место после доллара США (43,38 процента) и евро (29,31 процента). За китайским юанем следуют японская иена (7,59 процента) и британский фунт стерлингов (7,44 процента).
Итак, де-юре китайский юань, будучи включенным в «валютную корзину СДР», уже восемь лет имеет статус резервной валюты. Де-факто позиции юаня как резервной валюты достаточно скромные. По данным МВФ, его доля в международных резервах стран-членов Фонда в конце 2023 года равнялась 2,3%. Находясь по этому показателю на шестом месте после доллара США (58,4%), евро (20,0%), японской иены (5,7%), британского фунта стерлингов (4,8%), канадского доллара (2,6%). И немного опережая австралийский доллар (2,1%).
Несколько лучше позиции китайского юаня по такому показателю, как доля в платежных операциях, проходящих через систему СВИФТ. Эта доля составила в первом квартале нынешнего года 4,69%. Это четвертое место после доллара США (47,37%), евро (21,93%) и британского фунта стерлингов(6,57%). За китайским юанем следует японская иена с долей, равной 4,13%.
На рынке ФОРЕКС по объемам валютообменных операций китайский юань находится пятом месте после доллара США, евро, японской иены и британского фунта стерлингов https://gerchik.com/stati/top-10-valyutnykh-par-v-2020-godu
Теперь об истории Центробанка Китая, официальное название которого «Народный банк Китая» (не путать с Центробанком Тайваня, официальное название которого «Центральный банк Китайской республики»).
НБК был создан в 1948 году – накануне основания Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году. Со второй половины 1950-х годовпо 1978 год НБК был единственным банком в Китайской Народной Республике, при этом он выполнял функции Центробанка (прежде всего, эмиссионная функция) и одновременно проводил коммерческие банковские операции (прежде всего кредитные, также и депозитные). Все остальные банки материкового Китая (наиболее крупный из них - Банк Китая) в 1950-е годы были национализированы и получили статус подразделений НБК.
НБК с момента учреждения имел статус, приравненный к министерству. С 1969 года (когда в стране стала разворачиваться так называемая «культурная революция») НБК был понижен в статусе до подразделения (бюро) Министерства финансов. Штатная численность головной конторы НБК был сокращен до восьмидесяти сотрудников. Центр тяжести всей работы НБК был перенесен на 58 местных отделений НБК, которые были соответственно объединены с финансовыми департаментами местных органов власти. Министерский статус НБК, существовавший до «культурной революции», был восстановлен в 1978 году. Из подчинения Минфину НБК вернулся в непосредственное подчинение правительству.
В 1979 году идеолог реформ Дэн Сяопин (занимавший пост Верховного лидера Китая с 1978 по 1989 гг.) инициировал переход от одноуровневой банковской системы Китая к двухуровневой системе, который был в основном завершен к 1984 году. В марте 1979 года в рамках китайских экономических реформ Госсовет отделил государственные банки от НБК, сначала Сельскохозяйственный банк Китая (ABC) и Банк Китая (BOC). Народный строительный банк Китая, который управлялся отдельно при Министерстве финансов, также стал автономным (и позже переименован в Китайский строительный банк в 1986 году). В январе 1984 года собственные коммерческие банковские операции НБК были выделены в Промышленно-коммерческий банк Китая (ICBC). В сентябре 1983 года Государственный совет провозгласил, что НБК будет функционировать исключительно как центральный банк Китая и больше не будет заниматься коммерческимибанковскими операциями.
В 1992 году партийно-государственным руководством Китая былопринято решение о передаче Народным банком Китая своих обязанностей и полномочий по регулированию ценных бумаг специально созданной Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая (первым председателем которой был бывший заместитель руководителя НБК Лю Хунжу).
18 марта 1995 года на третьей сессии 8-го съезда ВСНП был принят Закон КНР «О Народном банке Китая». С тех пор правовой статус китайского Центробанка остается неизменным (последующие изменения касались преимущественно функций НБК). В законе подтверждалось, что НБК остается под руководством правительства (Госсовета), но по сравнению с другими ведомствами получает большую свободу действий.
В 1996 году НБК установил фундаментальные правила по кредитам для предприятий (компаний) и потребительским кредитам. В 1998 году для НБК был отменен кредитный план, который был важной составной частью общей системы государственного планирования Китая. С этого времени в Китае стали говорить, что НБК играет подлинную роль органа денежно-кредитной политики.
В 1990-е годы в НБК была подвергнута масштабной реформе сеть его территориальных учреждений. Его провинциальные и местные отделения были упразднены и вместо этого были открыты девять региональных отделений (в Чэнду, Гуанчжоу, Цзинане, Нанкине, Шанхае, Шэньяне, Тяньцзине, Ухане и Сиане). Между прочим, в 2023 году эти реформы были отменены, региональные отделения были упразднены, а провинциальные отделения восстановлены.
В нынешнем столетии реформирование НБК продолжилось. В 2003 году было принято решение об освобождении НБК от прямых полномочий и обязанностей по банковскому надзору. Эти функции были переданы специально созданной Комиссии по регулированию банковской деятельности Китая.
В том же 2003 году правительством был создан Central HuijinInvestment Co., Ltd. — китайский суверенный фонд, переданный в собственность и управление Народному банку Китая. Фонд должен был стать инструментом Центробанка по проведению давно назревшейреструктуризации банковского сектора Китая.
Также в 2003 году Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей одобрил закон о поправках, направленный на усиление роли НБК в разработке и реализации денежно-кредитной политики для защиты общей финансовой стабильности и предоставления финансовых услуг.
В 2005 году НБК повысил статус своего филиала в Шанхае до статуса «второго головного офиса», что отражало особую заинтересованность и НБК, и правительства в создании на базе Шанхайской биржи международного финансового центра мирового масштаба.
В 2008 году упомянутый выше суверенный фонд Central HuijinInvestment Co., Ltd. по решению правительства от НБК перешел в собственность и управление нового суверенного фонда - Китайской инвестиционной корпорации (CIC). Одновременно владение многими активами в банковском секторе Китая также перешло от НБК к CIC.
В период мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. НБК действовал очень грамотно. Не вдаваясь в детали, отмечу, что в 2009 году была зафиксирована первая в послевоенной истории мировая экономическая рецессия. Под ней понимается снижение мирового ВВП в реальном выражении (по данным МВФ, в 2009 году мировой ВВП сократился на 1,33%). Было несколько стран, которые не попали под жернова мировой экономической рецессии. Одной из них была КНР. Более того, на фоне 2009 года Китай показал до неприличия высокий прирост своего ВВП – на 9,4%. Немалая заслуга в этом принадлежит китайскому Центробанку (но это тема отдельного разговора). Более того, НБК помогал Центробанкам других стран смягчать удары кризиса. Заключая с ними своп-соглашения, чтобы предоставить валютную ликвидность в юанях (к слову: в начале текущего десятилетия НБК имел соглашения о валютных свопах с 40 Центробанками).
В 2015 году НБК, опираясь на опыт других Центробанков, запустил первую в Китае официальную схему страхования банковских вкладов. С 2019 года под эгидой НБК действует Фонд страхования вкладов.
В 2020 году НБК было поручено осуществлять контроль над крупными и крупнейшими финансовыми холдингами Китая.
В 2023 году было учреждено Национальное управление финансового регулирования (NFRA). К этому институту отошли функции НБК по надзоруза финансовыми холдинговыми компаниями и защитой потребителей финансовых услуг.
В настоящее время НБК наряду с министерствами и рядом других ключевых государственных ведомств подчиняется правительству. Глава НБК(другие названия должности в русскоязычных источниках: управляющий,губернатор, директор) является членом Государственного совета (аналог совета министров). Управляющий НБК и его заместители назначаются или снимаются с должности председателем Китайской Народной Республики. Их кандидатуры утверждаются Всекитайским собранием народных представителей или постоянным комитетом, который действует между сессиями. НБК состоит из 19 департаментов, в том числе главного управления, правового, денежно-кредитной политики, валютного, статистики, финансовой стабильности, бухгалтерского, платежной системы и др.
Кроме того, общее руководство Центробанком осуществляет Компартия Китая. В структуре самого НБК высшими руководителями считаются секретарь комитета КПК Центробанка и управляющий НБК. Эксперты обращают внимание на то, что полномочий и власти у секретаря партийного комитета даже больше, чем у директора (кстати, очень похоже на то, что было в СССР). С 2023 года функции директора и секретаря комитета КПК совместно выполняет Пань Гуншэн. Это очень высокая концентрация власти в руках одного человека.
Специалисты по Китаю обращают внимание на то, что несмотря на свою подчиненность Госсовету, НБК в последние два десятилетия становился все более автономным институтом в рамках исполнительной ветви власти. И многие свои решения принимал самостоятельно, лишь формально согласуя их в Госсовете (что было несложно, учитывая, что председатель НБК является членом Госсовета). Но в последние годы, особенно с того момента, когда у руля страны встал нынешний генеральный секретарь КПК и председатель Китая Си Цзиньпин (т. е. в 2012-2013 гг.) у партийного руководства стало возникать все больше вопросов и сомнений по поводу правильности проводимой Центробанком политики. А также по поводу лояльности ряда ключевых чиновников Центробанка.
Даже невооруженным глазом видно, что НБК перестал справляться с решением многих проблем. Например, не может (или не хочет) обуздать так называемый «теневой банкинг». Продолжаются серьезные утечки капитала из страны. Не всегда удается поддерживать валютный курс юаня, который является желательным с точки зрения правительства и коммунистической партии. Сохраняется и даже усиливается угроза заморозки Соединенными Штатами гигантских валютных резервов Китая. Не обеспечивается необходимая защита китайских банков при проведении операций с Россией и другими странами, находящимися под санкциями, и т.д.
Несмотря на существующую в Китае формальную и неформальную цензуру (к неформальной, в частности, относиться неофициальный запрет на критику государственной экономической политики Китая) все-таки время от времени происходят утечки «крамольной» информации касательно НБК. В частности, согласно такой информации, в верхнем эшелоне власти (в ближайшем окружении Си Цзиньпина) недовольны тем, что НБК слишком сблизился с западными финансовыми институтами. С 2002 года в течение 15 лет управляющим НБК был Чжоу Сяочуань, при нем НБК стал устанавливать тесные личные связи с иностранными коллегами, включая тогдашнего министра финансов США Генри Полсона. По мнению коммунистических ортодоксов, НБК слишком проникся идеями экономического и финансового либерализма, что в конечном счете подтачивает власть правительства и компартии, ослабляет национальный суверенитет. Чиновники НБК даже стали копировать образ жизни своих западных коллег. При нынешней враждебности Запада к Китаю это становится особенно недопустимо, угрожает национальной безопасности страны. Уже не приходится говорить об ухудшении моральной атмосферы в НБК. Число коррупционных скандалов, связанных с чиновниками центробанка, растет. Уголовные дела из-за взяток, например, были заведены на бывшего заместителя главы Народного банка Китая Фань Ифэя и руководителя департамента денежно-кредитной политики Сунь Гофэна. По первому чиновнику суд еще не вынес решения, а второму назначил тюремное заключение на срок 16,5 лет.
В течение последнего года обозначились признаки того, что партия и правительство Китая начинают наводить порядок в НБК. Суть происходящего – восстановление и укрепление руководящей роли партии в финансовом секторе китайской экономики. Все помнят крылатую фразу Мао Цзэдуна: «Винтовка рождает власть». А у Си Цзиньпина появился новый лозунг: «Финансы рождают власть». А поскольку власть принадлежит компартии, то за финансами, в том числе за Народным банком Китая партии надо осуществлять жесткий контроль.
Важный шаг в этом направлении был сделан еще в марте 2023 года, когда партийное руководство приняло решение об учреждении на уровне ЦККПК Центральной финансовой комиссии (Central Financial Commission – CFC). Комиссия создана при генеральном секретаре КПК Си Цзиньпине после широкомасштабных реформ, направленных на изменение партийных и государственных структур. CFC призвана осуществлять партийный надзор за финансовой системой Китая и управлять ею. Подробнее об этом можно прочитать в моей статье: «Компартия Китая решила управлять центробанком»: https://www.fondsk.ru/news/2024/01/07/kompartiya-kitaya-reshila-upravlyat-centrobankom.html Приведу лишь заключительный фрагмент указанной статьи: «Суть большинства комментариев по поводу изменений, происходящих с центробанком Китая, проста: если раньше НБК формировал денежно-кредитную политику, то теперь её будет формировать партия, а НБК будет её исполнять».
Эмитируемая НБК валюта – китайский юань – включена в «валютную корзину СДР» (набор валют, через которые определяется курс СДР – специальной валюты, эмитируемой Международным валютным фондом). Юань был включен в «валютную корзину» решением МВФ в 2016 году, в дополнение к четырем другим (доллар США, евро, японская иена и британский фунт). Китайский юань в указанной «валютной корзине» на сегодняшний день имеет «вес», равный 12,28 процента, занимая по этому показателю третье место после доллара США (43,38 процента) и евро (29,31 процента). За китайским юанем следуют японская иена (7,59 процента) и британский фунт стерлингов (7,44 процента).
Итак, де-юре китайский юань, будучи включенным в «валютную корзину СДР», уже восемь лет имеет статус резервной валюты. Де-факто позиции юаня как резервной валюты достаточно скромные. По данным МВФ, его доля в международных резервах стран-членов Фонда в конце 2023 года равнялась 2,3%. Находясь по этому показателю на шестом месте после доллара США (58,4%), евро (20,0%), японской иены (5,7%), британского фунта стерлингов (4,8%), канадского доллара (2,6%). И немного опережая австралийский доллар (2,1%).
Несколько лучше позиции китайского юаня по такому показателю, как доля в платежных операциях, проходящих через систему СВИФТ. Эта доля составила в первом квартале нынешнего года 4,69%. Это четвертое место после доллара США (47,37%), евро (21,93%) и британского фунта стерлингов(6,57%). За китайским юанем следует японская иена с долей, равной 4,13%.
На рынке ФОРЕКС по объемам валютообменных операций китайский юань находится пятом месте после доллара США, евро, японской иены и британского фунта стерлингов https://gerchik.com/stati/top-10-valyutnykh-par-v-2020-godu
Теперь об истории Центробанка Китая, официальное название которого «Народный банк Китая» (не путать с Центробанком Тайваня, официальное название которого «Центральный банк Китайской республики»).
НБК был создан в 1948 году – накануне основания Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году. Со второй половины 1950-х годовпо 1978 год НБК был единственным банком в Китайской Народной Республике, при этом он выполнял функции Центробанка (прежде всего, эмиссионная функция) и одновременно проводил коммерческие банковские операции (прежде всего кредитные, также и депозитные). Все остальные банки материкового Китая (наиболее крупный из них - Банк Китая) в 1950-е годы были национализированы и получили статус подразделений НБК.
НБК с момента учреждения имел статус, приравненный к министерству. С 1969 года (когда в стране стала разворачиваться так называемая «культурная революция») НБК был понижен в статусе до подразделения (бюро) Министерства финансов. Штатная численность головной конторы НБК был сокращен до восьмидесяти сотрудников. Центр тяжести всей работы НБК был перенесен на 58 местных отделений НБК, которые были соответственно объединены с финансовыми департаментами местных органов власти. Министерский статус НБК, существовавший до «культурной революции», был восстановлен в 1978 году. Из подчинения Минфину НБК вернулся в непосредственное подчинение правительству.
В 1979 году идеолог реформ Дэн Сяопин (занимавший пост Верховного лидера Китая с 1978 по 1989 гг.) инициировал переход от одноуровневой банковской системы Китая к двухуровневой системе, который был в основном завершен к 1984 году. В марте 1979 года в рамках китайских экономических реформ Госсовет отделил государственные банки от НБК, сначала Сельскохозяйственный банк Китая (ABC) и Банк Китая (BOC). Народный строительный банк Китая, который управлялся отдельно при Министерстве финансов, также стал автономным (и позже переименован в Китайский строительный банк в 1986 году). В январе 1984 года собственные коммерческие банковские операции НБК были выделены в Промышленно-коммерческий банк Китая (ICBC). В сентябре 1983 года Государственный совет провозгласил, что НБК будет функционировать исключительно как центральный банк Китая и больше не будет заниматься коммерческимибанковскими операциями.
В 1992 году партийно-государственным руководством Китая былопринято решение о передаче Народным банком Китая своих обязанностей и полномочий по регулированию ценных бумаг специально созданной Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая (первым председателем которой был бывший заместитель руководителя НБК Лю Хунжу).
18 марта 1995 года на третьей сессии 8-го съезда ВСНП был принят Закон КНР «О Народном банке Китая». С тех пор правовой статус китайского Центробанка остается неизменным (последующие изменения касались преимущественно функций НБК). В законе подтверждалось, что НБК остается под руководством правительства (Госсовета), но по сравнению с другими ведомствами получает большую свободу действий.
В 1996 году НБК установил фундаментальные правила по кредитам для предприятий (компаний) и потребительским кредитам. В 1998 году для НБК был отменен кредитный план, который был важной составной частью общей системы государственного планирования Китая. С этого времени в Китае стали говорить, что НБК играет подлинную роль органа денежно-кредитной политики.
В 1990-е годы в НБК была подвергнута масштабной реформе сеть его территориальных учреждений. Его провинциальные и местные отделения были упразднены и вместо этого были открыты девять региональных отделений (в Чэнду, Гуанчжоу, Цзинане, Нанкине, Шанхае, Шэньяне, Тяньцзине, Ухане и Сиане). Между прочим, в 2023 году эти реформы были отменены, региональные отделения были упразднены, а провинциальные отделения восстановлены.
В нынешнем столетии реформирование НБК продолжилось. В 2003 году было принято решение об освобождении НБК от прямых полномочий и обязанностей по банковскому надзору. Эти функции были переданы специально созданной Комиссии по регулированию банковской деятельности Китая.
В том же 2003 году правительством был создан Central HuijinInvestment Co., Ltd. — китайский суверенный фонд, переданный в собственность и управление Народному банку Китая. Фонд должен был стать инструментом Центробанка по проведению давно назревшейреструктуризации банковского сектора Китая.
Также в 2003 году Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей одобрил закон о поправках, направленный на усиление роли НБК в разработке и реализации денежно-кредитной политики для защиты общей финансовой стабильности и предоставления финансовых услуг.
В 2005 году НБК повысил статус своего филиала в Шанхае до статуса «второго головного офиса», что отражало особую заинтересованность и НБК, и правительства в создании на базе Шанхайской биржи международного финансового центра мирового масштаба.
В 2008 году упомянутый выше суверенный фонд Central HuijinInvestment Co., Ltd. по решению правительства от НБК перешел в собственность и управление нового суверенного фонда - Китайской инвестиционной корпорации (CIC). Одновременно владение многими активами в банковском секторе Китая также перешло от НБК к CIC.
В период мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. НБК действовал очень грамотно. Не вдаваясь в детали, отмечу, что в 2009 году была зафиксирована первая в послевоенной истории мировая экономическая рецессия. Под ней понимается снижение мирового ВВП в реальном выражении (по данным МВФ, в 2009 году мировой ВВП сократился на 1,33%). Было несколько стран, которые не попали под жернова мировой экономической рецессии. Одной из них была КНР. Более того, на фоне 2009 года Китай показал до неприличия высокий прирост своего ВВП – на 9,4%. Немалая заслуга в этом принадлежит китайскому Центробанку (но это тема отдельного разговора). Более того, НБК помогал Центробанкам других стран смягчать удары кризиса. Заключая с ними своп-соглашения, чтобы предоставить валютную ликвидность в юанях (к слову: в начале текущего десятилетия НБК имел соглашения о валютных свопах с 40 Центробанками).
В 2015 году НБК, опираясь на опыт других Центробанков, запустил первую в Китае официальную схему страхования банковских вкладов. С 2019 года под эгидой НБК действует Фонд страхования вкладов.
В 2020 году НБК было поручено осуществлять контроль над крупными и крупнейшими финансовыми холдингами Китая.
В 2023 году было учреждено Национальное управление финансового регулирования (NFRA). К этому институту отошли функции НБК по надзоруза финансовыми холдинговыми компаниями и защитой потребителей финансовых услуг.
В настоящее время НБК наряду с министерствами и рядом других ключевых государственных ведомств подчиняется правительству. Глава НБК(другие названия должности в русскоязычных источниках: управляющий,губернатор, директор) является членом Государственного совета (аналог совета министров). Управляющий НБК и его заместители назначаются или снимаются с должности председателем Китайской Народной Республики. Их кандидатуры утверждаются Всекитайским собранием народных представителей или постоянным комитетом, который действует между сессиями. НБК состоит из 19 департаментов, в том числе главного управления, правового, денежно-кредитной политики, валютного, статистики, финансовой стабильности, бухгалтерского, платежной системы и др.
Кроме того, общее руководство Центробанком осуществляет Компартия Китая. В структуре самого НБК высшими руководителями считаются секретарь комитета КПК Центробанка и управляющий НБК. Эксперты обращают внимание на то, что полномочий и власти у секретаря партийного комитета даже больше, чем у директора (кстати, очень похоже на то, что было в СССР). С 2023 года функции директора и секретаря комитета КПК совместно выполняет Пань Гуншэн. Это очень высокая концентрация власти в руках одного человека.
Специалисты по Китаю обращают внимание на то, что несмотря на свою подчиненность Госсовету, НБК в последние два десятилетия становился все более автономным институтом в рамках исполнительной ветви власти. И многие свои решения принимал самостоятельно, лишь формально согласуя их в Госсовете (что было несложно, учитывая, что председатель НБК является членом Госсовета). Но в последние годы, особенно с того момента, когда у руля страны встал нынешний генеральный секретарь КПК и председатель Китая Си Цзиньпин (т. е. в 2012-2013 гг.) у партийного руководства стало возникать все больше вопросов и сомнений по поводу правильности проводимой Центробанком политики. А также по поводу лояльности ряда ключевых чиновников Центробанка.
Даже невооруженным глазом видно, что НБК перестал справляться с решением многих проблем. Например, не может (или не хочет) обуздать так называемый «теневой банкинг». Продолжаются серьезные утечки капитала из страны. Не всегда удается поддерживать валютный курс юаня, который является желательным с точки зрения правительства и коммунистической партии. Сохраняется и даже усиливается угроза заморозки Соединенными Штатами гигантских валютных резервов Китая. Не обеспечивается необходимая защита китайских банков при проведении операций с Россией и другими странами, находящимися под санкциями, и т.д.
Несмотря на существующую в Китае формальную и неформальную цензуру (к неформальной, в частности, относиться неофициальный запрет на критику государственной экономической политики Китая) все-таки время от времени происходят утечки «крамольной» информации касательно НБК. В частности, согласно такой информации, в верхнем эшелоне власти (в ближайшем окружении Си Цзиньпина) недовольны тем, что НБК слишком сблизился с западными финансовыми институтами. С 2002 года в течение 15 лет управляющим НБК был Чжоу Сяочуань, при нем НБК стал устанавливать тесные личные связи с иностранными коллегами, включая тогдашнего министра финансов США Генри Полсона. По мнению коммунистических ортодоксов, НБК слишком проникся идеями экономического и финансового либерализма, что в конечном счете подтачивает власть правительства и компартии, ослабляет национальный суверенитет. Чиновники НБК даже стали копировать образ жизни своих западных коллег. При нынешней враждебности Запада к Китаю это становится особенно недопустимо, угрожает национальной безопасности страны. Уже не приходится говорить об ухудшении моральной атмосферы в НБК. Число коррупционных скандалов, связанных с чиновниками центробанка, растет. Уголовные дела из-за взяток, например, были заведены на бывшего заместителя главы Народного банка Китая Фань Ифэя и руководителя департамента денежно-кредитной политики Сунь Гофэна. По первому чиновнику суд еще не вынес решения, а второму назначил тюремное заключение на срок 16,5 лет.
В течение последнего года обозначились признаки того, что партия и правительство Китая начинают наводить порядок в НБК. Суть происходящего – восстановление и укрепление руководящей роли партии в финансовом секторе китайской экономики. Все помнят крылатую фразу Мао Цзэдуна: «Винтовка рождает власть». А у Си Цзиньпина появился новый лозунг: «Финансы рождают власть». А поскольку власть принадлежит компартии, то за финансами, в том числе за Народным банком Китая партии надо осуществлять жесткий контроль.
Важный шаг в этом направлении был сделан еще в марте 2023 года, когда партийное руководство приняло решение об учреждении на уровне ЦККПК Центральной финансовой комиссии (Central Financial Commission – CFC). Комиссия создана при генеральном секретаре КПК Си Цзиньпине после широкомасштабных реформ, направленных на изменение партийных и государственных структур. CFC призвана осуществлять партийный надзор за финансовой системой Китая и управлять ею. Подробнее об этом можно прочитать в моей статье: «Компартия Китая решила управлять центробанком»: https://www.fondsk.ru/news/2024/01/07/kompartiya-kitaya-reshila-upravlyat-centrobankom.html Приведу лишь заключительный фрагмент указанной статьи: «Суть большинства комментариев по поводу изменений, происходящих с центробанком Китая, проста: если раньше НБК формировал денежно-кредитную политику, то теперь её будет формировать партия, а НБК будет её исполнять».
Инвестиции и богатство сами себя не сделают. Вы всегда можете приобрести инвестиционные монеты Георгий Победоносец и Сеятель по лучшим ценам у нас на сайте Золотого Инвест Клуба.
Получайте самую свежую и оперативную информацию, аналитику, лучшие цены на золотые монеты в наших соцсетях:
💙 Мы в Телеграм
💟 Мы на YouTube
💜 Мы в ВК
Получайте самую свежую и оперативную информацию, аналитику, лучшие цены на золотые монеты в наших соцсетях:
💙 Мы в Телеграм
💟 Мы на YouTube
💜 Мы в ВК